ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №148 «ЗВЁЗДНЫЙ»

Типовой Устав

Православный компонент ДО

Анкета

ПОСОБИЯ

__________________________________

Приобщение детей к православной культуре, традициям, христианскому образу жизни является одним из приоритетных направлений деятельности Русской Православной Церкви. Начиная c 90-х годов прошлого столетия, в России появилась возможность создания православных детских садов, а также православных групп и факультативов на базе государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 Церковь этому вопросу уделяет большое внимание. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях отметил, что «детские сады, воскресные школы, православные гимназии, вузы должны стать единой, непрерывной системой православного образования, адекватно отвечающей на актуальные запросы жизни». Православное дошкольное воспитание становится самостоятельным направлением в системе общего образования.

__________________________________

 Где и как духовно развивать ребенка, если для этого не существует ни кружков, ни секций? А нужно ли это вообще?

Когда малыш появляется на свет, родители заботятся, в первую очередь, о его физическом и интеллектуальном развитии. Люди же верующие много говорят о развитии духовном. Что это такое? Где и как духовно развивать ребенка, если для этого не существует ни кружков, ни секций? А нужно ли это вообще? Об этом мы беседуем с духовником московской Свято-Владимирской гимназии протоиереем Алексием Уминским.

__________________________________

С момента вступления в силу с 1 сентября 2013 г. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»1 (29.12.12 года №273) и принятия Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного бразования2 (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г.) Государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения могут реализовывать духовно-нравственный компонент, включая предмет Основы православной культуры в основную образовательную программу, формируемую участниками образовательного
процесса. Государственные, муниципальные и частные образовательные торганизации разрабатывают и утверждают образовательные программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

 

__________________________________

Основными направлениями системы православного воспитания детей раннего и дошкольного возраста являются:

·  духовно-нравственное воспитание в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях;

·  развитие сети православных дошкольных групп и детских садов;

·  становление учреждений социальной реабилитации, использующих духовно-нравственное воспитание как средство коррекции развития и поведения детей дошкольного возраста;

·  возрождение традиций православного семейного воспитания и уклада семьи.

 __________________________________

     Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в детском образовательном учреждении. Разработка указанных пособий для духовно-нравственного воспитания детей разных возрастов была начата в 2001 г. Основой отбора содержания явилось святоотеческое учение и труды великих педагогов отечественной школы, обращающих наше внимание на душевный и духовный мир детей, на то, как человек воспринимает окружающий мир, какие ценности выбирает. Вот и современный ребенок стоит перед тем же выбором. Какие же ценности он выбирает?

 __________________________________

     Особенностью комплекта является интегративный характер содержания, объединяющего все виды деятельности дошкольников на основе традиционных ценностей отечественной культуры.

 __________________________________

     Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 __________________________________

     В деле православного воспитания ребенка большое значение имеют приобщение ребенка к духовным и нравственным ценностям, церковным Таинствам, присутствие на богослужениях, посещение воскресной школы, а так же соработничество педагогического коллектива и семьи в целях осуществления полноценного развития ребенка (чтобы семья и детский сад не заменяли, а дополняли друг друга).

 __________________________________

     За последние годы возросло внимание государства к дошкольному образованию. В Послании Президента РФ Федеральному собранию 30 ноября 2010 года говорится «о необходимости поддержки формы дошкольного образования, в том числе через систему негосударственных детских учреждений». Согласно изменениям от 28 февраля 2012 г. в Федеральном законе «Об образовании» «негосударственные образовательные учреждения получат финансовое обеспечение в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений». Данное нововведение даст возможность увеличить количество православных детских садов, государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, интегрирующих духовно-нравственный компонент в воспитательно-образовательный процесс.

Комментирование запрещено