КРУЖОК ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ

Временно отменены.

Информация 8-915-808-53-39.

82936736

Главным письменным источником знаний о Духовном мире для православных христиан является Библия, тоесть Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В свою очередь, как Ветхий Завет, так и Новый Завет являются сводами, сборниками из нескольких книг. Иногда весь свод книг Нового Завета среди некоторых некнижных (не имеющих специального богословского образования) христиан называют Евангелием, хотя если говорить точнее, книг, имеющих название Евангелие, в своде Нового Завета даже четыре, каждая из которых написана одним из четырех евангелистов — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Все они описывают одни и те же события, происходившие в свое время: события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Также в свод Нового Завета входит описание Деяний (дел, свершений) Святых Апостолов, их Послания (письма) и книга Откровение (по гречески: Апокалипсис) апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Основываясь на Библии, можно утверждать, что Служба Единому Истинному Богу, Творцу Вселенной, по определенному чину (определенным правилам) установлена много тысячелетий назад. Повеление о начале такой, проводимой по определенным правилам, службы и конкретные указания о ее чине было дано самим Богом через Моисея своему, избранному Им Самим народу в 14 веке до Рождества Христова. Таким богоизбранным народом был народ израильский до времени Рождества Господа нашего Иисуса Христа, принесения им Евангелия (что в переводе с греческого означает: Благая Весть) всем верующим в Него людям и основания Им своей Церкви. Со времени основания Христовой Церкви (Христианской Церкви) в ней совершается богослужение, которое, оставаясь неизменным по сути, — истинным служением Истинному Богу, — развивалось и несколько видоизменялось по форме, и в основных чертах приобрело тот вид, который имеет сейчас, к 4 веку, когда чин главной церковной службы — Литургии, используемый до сего времени в Православной Церкви, был составлен и записан великим святым православной Церкви Патриархом Константинопольским Иоанном Златоустом. Христиане верят и согласно этой вере исповедуют, что Господь Иисус Христос — истинный Бог, вочеловечившийся и пришедший на Землю ради нашего спасения, и поэтому, разумеется, тот факт, что Иисус Христос основал на земле Свою Церковь из верующих в него людей и заповедал совершать в ней службу, не вызывает у христиан абсолютно никакого недоумения, не представляется им странным и, так сказать, неким «превышением полномочий». Ведь тот же Бог, который говорил с Моисеем, говорил и с Апостолами. И тот, кто был вправе избрать один из народов по плоти и дать ему чины для службы, разве не вправе, особенно, когда прежде избранные оказались не верны, собрать в один народ уверовавших в Него людей из других народов и установить новую службу? Тут необходимо сказать и то, что установленная в Ветхом Завете служба являлась образом, как бы изображением истинной службы и истинной жертвы, которая должна была осуществиться в будущем, и которая совершается и ныне в Православной церкви. Таким образом Ветхозаветная Служба соотносится с Новозаветной, как портрет человека с самим этим человеком. Если нам дорог человек, изображенный на картине, то и картина нам дорога, особенно, если хорошо исполнена, но сам-то человек несоизмеримо дороже, и в присутствии такого дорогого нам человека мы с ним общаемся и ему внимание уделяем, а не его портрету, не так ли? Конечно, примеры богоугодных дел и поступков можно найти в Библии и до установления службы Богу по определенному чину. Например, жертвоприношение Богу Авелем, произошедшее за несколько столетий до рождения Моисея, что, однако, не отменяет необходимости общецерковной службы по чину, поскольку даже при наличии и таких великих примеров, как богоугодные дела Авеля, общественная служба по определенному чину все же была введена, установлена и заповедана по повелению Самого Бога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.