ОГЛАШЕНИЕ

Оглашение — это краткое изложение основ христианской веры,

изначально предназначенное для людей, 

готовящихся к принятию Таинства Святого Крещения.

====================================================

«Оглашение на современном этапе». Иерей Александр Усатов

Бог обращается к человеку через евангельскую проповедь, и человек отвечает на Божий призыв через исповедание веры и покаяние, изменение образа жизни и соединение с Церковью в Таинстве Крещения. Важно правильно расставить акценты в поэтапном приобщении человека к Церковной Полноте.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ПРИНЯТЬ КРЕЩЕНИЕ.

Воспитание-детей-Крестными-родителями

У одного из святых отцов (блаж. Диадоха) есть следующий образ. Если человеческую душу уподобить дому, то до Крещения в человеке, в самой глубине его сердца, обитал грех и делал его оскверненным и тленным. В момент Крещения грех изгоняется из самых глубин человека, а в сердце его вселяется благодать. Но пройдет еще немало времени, прежде чем благодать полностью преобразит человека. И тут многое зависит от самого человека. Если хозяин дома будет нерадиво относиться к своему жилищу, то грех сквозь открытые двери и окна будет легко входить в него и после Крещения. Если же человек будет стоять на страже своей души и надежно защищать и ограждать ее молитвой, постом, исповедью, Причащением, то человек будет постепенно преображаться.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Пример огласительной беседы

Длительная подготовка перед таинством Крещения требовалась уже в самые ранние годы существования христианской Церкви. До нас дошло одно очень интересное описание того, как совершалось Крещение в IV веке в Иерусалиме, оставленное нам римской паломницей, называемой в научной литературе Этерией, или Сильвией Аквитанкой. В то время Крещение людей было общецерковным событием и совершалось с большим торжеством три раза в году в самые важные праздники – на Богоявление (тогда это был праздник, объединявший Рождество и Крещение), Пасху и Пятидесятницу (Троицу).
ПРОДОЛЖЕНИЕ

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Святая Церковь учение откровения о вере изложила в Символе веры

Символъ веры есть в кратких, но точных словах, изложенное на первых двух вселенских соборах (первый — Никейский был в 325 году, второй —  Константинопольский был в 431 году) учение о том, во что должны веровать христиане; это не­изменный образец изложения веры для христиан всех мест и времен. После бывшие вселенские и поместные соборы призна­вали его всегда неприкосновенным, образцовым изложением веры; по обстоятельствам и потребностям времени на собо­рах были составляемы только догматические определения в объяснение содержащегося в сем символе учения веры.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

«Идите научите все народы, крестя их Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа»

(Евангелие от Матфея, 28)

В древней Церкви оглашением или катехизацией называлась тщательная подготовка обратившихся в христианскую веру к вступлению в Церковь через Крещение.Срок пребывания в разряде оглашенных колебался в зависимости от эпохи, но с III века наиболее обычным сроком пребывания было два или три года. Однако это время могло быть удлинено или сокращено, так как пребывание в разряде оглашенных определяется не временем, а поведением. Так, например, Эльвирский собор удлинил для жрецов время пребывания в разряде оглашенных до трех лет, вместо обычных двух. Наоборот, болезнь могла сократить огласительный срок до минимума,однако» с условием, что в случае выздоровления «крещеный-клиник» пройдет традиционную катехизацию. Что же касается существенной стороны наставления в вере, т.е. объема и содержания огласительных бесед, то они также не могли быть одинаковыми. Иначе, без сомнения, должны были наставлять людей необразованных и простых, и иначе — образованных и ученых.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

_________________________________________________________________________________

 

Комментирование запрещено